Стратегии в реальном времени

Стратегия в реальном времени – распространенный сегодня жанр компьютерных игр. В проектах, относящихся к данной категории, нет поочередных ходов, каковые присутствуют в пошаговой стратегии.

Самые первые rts игры появились еще в 80-х годах, однако сегодня их названия ни о чем не говорят большей половине геймеров (к несчастью, историей своего хобби увлекаются немногие, поэтому такие игры как Stonkers и The Ancient Art of War остаются неизвестными проектами). Первой игрой, которая сегодня считается основательницей жанра и сумела завоевать всемирную популярность, является Dune II.

В это практически невозможно поверить, но знаменитая Дюна вышла еще в 1992 году! Ранее созданные стратегии привнесли в жанр экономическую составляющую и некоторые политические элементы, сделали возможным выбор различных юнитов, захват баз и ликвидацию противников. Но только в проекте Dune II были впервые реализованы основные элементы, характеризующие сегодня все стратегии в реальном времени. В Дюне была реализована функция сбора ресурсов, здесь же впервые игроки начали строить собственные оборонительные базы и управлять армиями персонажей.

Такие знаменитые стратегии реального времени на пк как Warcraft, Age of Empires, Command & Conquer появились уже после Дюны. Эти игры также сыграли важную роль в становлении жанра. Так, например, благодаря Command & Conquer в стратегиях в реальном времени появилась возможность выделять все, показанные на игровом экране юниты. А в более новой Total Annihilation, выпущенной в 1997-м, впервые появился рельеф местности. Кроме того после этой игры геймеры смогли создавать собственные аддоны к проекту – в нем был внедрен механизм, допускающий свободную закачку локаций и юнитов, разработанных самостоятельно.

По мере развития технологий появлялись игры, позволяющие наблюдать за всем процессом в 3D режиме, от первого, от третьего лица, сверху и сбоку. Но принцип игрового процесса на протяжении всех лет существования жанра изменялся несущественно. Так же, как и когда-то, онлайн стратегии в реальном времени и клиентские проекты обязывают геймера собирать ресурсы и строить собственную базу или лагерь, создавать армию и с ее помощью захватывать вражеские территории, на которых располагаются новые источники ресурсов, воевать с противниками за месторождения полезных ископаемых, находить в лице оппонентов союзников, вести дипломатические договоры. В ходе игры неоднократно придется заключать мирные договоры и подписывать различные пакты о ненападении. Сегодня, когда в каждой первой игре есть многопользовательский режим, все эти процедуры можно проделывать с живыми людьми, отчего стратегии в реальном времени кажутся еще более интересными и захватывающими. Этот жанр требует от игрока внимательности и сосредоточенности. И, конечно же, способность планировать и анализировать действия свои и своего противника не будет лишней.